Федосеева село Шубинское
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 11408.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Федосеева Светлана (УИ №283844, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
ГИМНАСТИКА С ВООБРАЖЕНИЕМ. ВЕСЁЛАЯ ПЧЁЛКА. Вдох свободный, на выдохе звук «з-з-з». Представляем, что пчёлка села на нос, на руку, на ногу. Это упражнение учит детей направлять дыхание и внимание на определённый участок кожи. ОСТРОВ ПЛАКС. Путешественник попал на Волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети – плаксы отталкивают его и продолжают реветь. При этом головы подняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание – вздох без выдоха (3-6 мин.). Происходит насыщение крови кислородом. ХОЛОДНО – ЖАРКО. Подул холодный ветер – ребёнок съёжился в комочек. Выглянуло летнее солнышко – можно загорать. Расслабляется, обмахивается платочком (2-3 раза), напряжение и расслабление мышц туловища. ШАРИК. Ребёнок имитирует работу насоса со звуковым сопровождением. Затем представляется воздухом, постепенно поднимая руки вверх, надувая щёки. Напряжение в руках, ногах, мышцах шеи, лица достигает предела. Шарик лопнул. И ребёнок медленно расслабляет мышцы и в расслабленном состоянии потихоньку опускается на пол. ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ. (4-5 лет). Ребёнок стоит в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст делать повороты, руки болтаются свободно, как у тряпичной куклы. (Можно при этом или слегка ударять по пояснице в области почек). Шалтай-болтай сидел на стене; Шалтай-болтай свалился во сне. В расслабленном состоянии медленно опускаться на пол. ЗЁРНЫШКО. Ребёнок свернулся калачиком, сжался, но вот пригрело солнышко, полил дождик, «зёрнышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает ножки-корешки и ручки-росточки и начинает поворачиваться, поднимаясь росточками к солнышку. КОШЕЧКА. Ребёнок в позе спящей кошечки лежит, мурлычет. «Котёнок» встаёт на колени и выгибает спину со звуком ш-ш-ш. Обучает приёмам расслабления. «Кошечка проползает под забором». Ребёнок медленно опускается на локти, ягодицами садится на ноги и медленно, опустив голову, имитирует продвижение под забором, ложится животом на пол, поднимается на вытянутых руках и выходит в позу «змеи». «Змея» плотно прижата животом к полу, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево-вправо (шипит). Упражнение тонизирует и является профилактическим при болезнях почек. СОБАЧКА. Исходное положение – упор на руках и ногах. Ягодицы подняты вверх. Собачка лает, виляет хвостом. Во время виляния ягодички движутся влево и вправо. Укрепляются мышцы рук, ног, улучшается кровоснабжение.
ЛЁВУШКА. Исходное положение – сидя на пятках, язык прижат к нёбу под зубами. «Лев ищет добычу» - ребёнок поворачивается в левую сторону до предела, одновременно двигая язык за зубами в сторону поворота, как бы заглатывая его. Возврат в и. п., то же в правую сторону. «Лев нашёл добычу» - ребёнок встаёт на колени, пальцы согнуты как когти, сильно напряжены (или сжаты в кулаки). Глаза смотрят вверх, лев рычит, днём – со звуком, ночью – беззвучно (на вдохе). Повторить 2-3 раза. Упражнение оказывает положительное воздействие на голосовые связки, миндалины и щитовидную железу. 17 января 2016 в 10:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.