1. |
Ветер дует нам в лицо |
-руками машем себе в лицо |
Закачалось деревцо |
-руки вверх и качаемся |
Ветерок все тише, тише |
-медленно приседаем |
Деревцо все выше, выше |
- медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх |
2. |
В синем небе облака, |
-встаём на носочки, поднимаем руки вверх |
Под горой бежит река. |
-приседаем, руки вперёд |
Рано утром из реки |
- встали |
Тянут сети рыбаки |
-имитируем движение, как бы перебирая руками сеть |
Много рыбы наловили |
- разводим руки в стороны |
Вкусную уху сварили
Ах! |
-выполняем круговые движения рукой, как бы помешивая уху в котелке |
3. |
Динамическая пауза «Петух». |
|
Утром встал петух на лапки. |
- Потянулись, руки вверх - вдох-выдох. |
Приготовился к зарядке. |
-Рывки рук перед грудью. |
Повернулся влево - вправо, |
- Повороты влево - вправо. |
Приседанье сделал справно. |
-Приседания. |
Клювиком почистил клюв. |
-Наклоны головы влево - вправо. |
Поскорее в воду плюх! |
- Присели. |
4. |
Динамическая пауза «Дерево». |
|
Руки подняли и помахали
-Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
-Это к нам птицы летят:
Как они сядут, покажем. Крылья сложили назад.
Ветер тихо клён качает, Вправо - влево наклоняет.
Раз - наклон, два - наклон, Зашумел листвою клён. |
Дети выполняют движения в соответствии со словами. |
5. |
Динамическая пауза: «Буратино». |
|
Буратино потянулся, раз - нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, ключик видно не
нашел. Чтобы ключик нам достать. Нужно на носочки встать! |
- Дети выполняют соответствующие движения. |
6. |
Динамическая пауза «Прогулка по Земле». |
|
Дети по Земле гуляли, за природой наблюдали, Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели. Бабочки летали, крылышками махали. На нос села пчела, посмотрите вниз, друзья. Мы листочки приподняли, в ладошки ягоды собрали. Хорошо мы погуляли и немножечко устали! |
Дети выполняют движения, соответствующие словам. |
7. |
Физминутка «Часы». |
|
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так:
Тик-так, тик-так. |
-Наклоняют голову то к одному, то к другому плечу |
Смотри скорей, который час?
Тик-так, тик-так, тик-так. |
-Раскачиваются, как маятники |
Налево - раз, направо - раз,
Мы тоже можем так:
Тик-так, тик-так, тик-так. |
|
8. |
. Динамическая пауза: «Гриб» |
|
Гриша шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл,
Раз грибок, два грибок,
Три грибок, положил их в кузовок. |
Дети становятся в круг. |
9. |
Физкультминутка |
На лужайке поутру
Мы затеяли игру. |
— Расходятся |
Я— подснежник, ты — вьюнок. Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре Раздвигайте круг пошире. А теперь мы ручейки побежим вперегонки. |
бегают |
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. |
Становитесь в круг опять — снова становятся в круг. |
Будем в солнышко играть. Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи. |
|
10. |
Физкультминутка «Мы спортсмены». |
|
Один, два - мы живём в хорошем мире
Три, четыре - ноги вместе, руки шире,
Пять, шесть - наклониться и присесть,
Семь, восемь - лень отбросим, Девять, десять - бегать просим! (повторитъ2-3 раза). |
Дети выполняют движения, соответствующие словам |
11. |
Динамическая пауза: «Деревцо». |
|
Дует ветер нам в лицо |
-Дети машут руками к себе |
Закачалось деревцо. |
Руки вверх - наклоны |
Ветерок всё тише, тише |
Постепенно приседают |
Деревцо всё выше, выше... |
поднимаются |
Ветер тихо клён качает, Вправо-влево наклоняет. Раз - наклон, два - наклон, Зашумел листвою клён! |
Дети выполняют движения, соответствующие словам |
12. |
Динамическая пауза «Прогулка по Земле». |
|
Дети по Земле гуляли, за природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.
Бабочки летали, крылышками махали.
На нос села пчела, посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли, в ладошки ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли и немножечко устали! |
Дети выполняют движения, соответствующие словам |
13. |
Физкультминутка «Будь здоров» |
|
Рано утром просыпайся, |
- ходьба |
Себе, людям улыбайся |
- махи руками |
Ты зарядкой занимайся |
- повороты |
Обливайся, вытирайся |
- махи руками |
Всегда правильно питаться Аккуратно одеваться, в садик смело отправляться! |
- ходьба. |
14 |
Динамическая пауза: «Прогулка» |
|
- Это - правая рука, это - левая рука.
Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.
Повернулись мы, и вот стало всё наоборот:
Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.
Неужели стала правой наша левая рука?
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал. |
дети выполняют движения в соответствии со словами |
15. |
Динамическая пауза: |
|
Раз, два - скорей вставай. Три, четыре - приседай. Пять, шесть - повернись, Семь, восемь - улыбнись. Девять, десять - не зевай Своё место занимай. |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом (2-3). |
16. |
Физкультминутка "Обжора" |
|
Один пузатый здоровяк |
Округлое движение обеими руками вокруг живота |
Съел десяток булок натощак |
Выставить перед собой все пальцы |
Запил он булки молоком, |
Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него |
Съел курицу одним куском. |
Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту |
Затем барашка он поджарил |
Показать указательными пальцами рожки |
И в брюхо бедного направил |
Погладить живот |
Раздулся здоровяк как шар, |
Изобразить в воздухе большой круг |
Обжору тут хватил удар. |
Ударить слегка ладонью по лбу |
17. |
Динамическая пауза - игра "Кот и мыши". |
|
- Мыши водят хоровод. |
Дети идут по кругу. |
На лежанке дремлет кот. |
|
- Тише, мыши, не шумите! |
Грозят друг другу пальчиком. |
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот –
Разобьет весь хоровод. |
|
Шевельнул ушами кот -
И исчез весь хоровод! |
Убегают кто куда. |
18. |
Физкультминутка: |
|
На горах высоких |
Поднимаем руки вверх. |
На степном просторе |
Руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны |
Охраняет нашу Родину солдат, |
Ходьба на месте. |
Он взлетает в небо, |
Изображают самолеты. |
Он уходит в море, |
Туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании. |
Не страшны защитнику
- Дождь и снегопад! |
Ходьба на месте. |
Шелестят березы, |
Руки подняты над головой, наклоны влево и право. |
Распевают птицы, |
Присели, руки вниз, и медленно поднимаются. |
Подрастают дети
У родной страны. |
|
Скоро я в дозоре
Встану на границе, |
Встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног. |
Чтобы только мирные Снились людям сны. |
Поднять руки вверх (протягивая к солнцу). |